Breadcrumbs



Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Брик Валерия
I место на городском этапе Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов "Зерде", секция «Русский язык и литература»
Дубинин Владимир
3 место на городском этапе Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов "Зерде", секция «Экология»
Косицкий Артем
3 место на городском этапе Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов "Зерде", секция «Краеведение»
Сковороднев Максим
3 место на городском этапе Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов "Зерде", секция «Биология»
Легонькова Валерия
2 место по русскому языку и литературе на II (городском) этапе Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам
Скрипкова Марина
2 место по русскому языку и литературе на II (городском) этапе Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам
Каблашев Арон
1 место по биологии на II (городском) этапе Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам
Безвесельная Кристина
3 место по химии на II (городском) этапе Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам
Бейшекеева Элина
1 место по казахскому языку на II(городском) этапе Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам
Кравцов Роман
3 место на городской олимпиаде для учащихся 5-8 классов по предметам естественно-математического направления по предмету «Биология»
Курманов Айбек
II место на городской олимпиаде для учащихся 5-8 классов по предметам естественно-математического направления по предмету «Химия»
Нуриев Сабир
I место на городской олимпиаде для учащихся 5-8 классов по предметам естественно-математического направления по предмету «Физика»


ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ

 

  ПАМЯТКА

ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

                В соответствии с требованиями новых правил дорожного движения, вступивших в законную силу с 7 января 2015 года в главу 22 ПДД «Перевозка пассажиров» внесено дополнение касательно перевозки детей в автомобиле: запрещено перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства – при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

                Данное изменение принято в связи с тем, что в декабре 2009 года Казахстаном ратифицирована Конвенция ООН о дорожном движении.

                В рамках реализации Конвенции правилами Европейской Экономической Комиссии ООН от 16 октября 1995 года № 44 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах» (далее – Правил ЕЭК ООН № 44), утверждены требования к детским удерживающим устройствам для перевозки детей в легковых автомобилях.

                Указанная норма действует в более 80 странах мира, являющихся государствами – участницами данной Конвенции, в том числе в странах Евросоюза, Великобритании, Швейцарии, а также России (более 4 лет), Белоруссии и Украине.

                На основании Правил ЕЭК ООН № 44 принят национальный Стандарт СТ РК 41.44-2012 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», согласно которого детская удерживающая система (удерживающее устройство) (childrenstraintsystems) – это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана, которая может быть прикреплена к внутренней части кузова автотранспортного средства».

                Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

                Наравне с автокреслами для надежного удержания ребенка в салоне автомобиля используются автолюльки, подушки-бустеры, которые также классифицируются как «детские удерживающие устройства», а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. К ним относятся различные накладки на ремень безопасности (так называемые адаптеры), которые по своим параметрам являются малогабаритными и позволяют перевозить до 4 детей в салоне автомобиля.

                Водитель вправе сам выбрать вид детского удерживающего устройства и иного средства, позволяющего пристегнуть детей до 12 лет ремнями безопасности при перевозке детей.

                Если ребенку исполнилось 12 лет, либо ребенок весит больше 36 кг или его рост выше 135 см, то специальное кресло ему не нужно.

ПЕРЕВОЗИТЬ РЕБЕНКА НА РУКАХ ЗАПРЕЩЕНО

                Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком – при столкновении вы просто раздавите его своим весом.

ОФИЦИАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ДУУ

                В соответствии с указанным Стандартом ДУУ подразделяют на 4 группы:

                Группа «0» (так называемые автоколыбели или автолюльки)

                Примерный возраст пассажира – с рождения до 6-ти месяцев. Вес малыша менее 10ти кг. Установка – лицом против направления автомобильного движения.

                Группа I  (детские автомобильные кресла)

                Приблизительный возраст – от 9ти месяцев до 4х лет. Вес пассажира 9-18 кг. Способ установки – по направлению транспортного движения (автокресла универсальной группы «0/1» могут устанавливаться сразу в двух вариантах: по ходу движения и против него).

                Группа II  (детские автомобильные кресла и детские сиденья)

                Примерный возраст пассажира 3-7 лет. Вес – от 15-ти до 25-ти килограмм. Способ установки – по ходу.

                Группа III  (детские автомобильные кресла и детские сиденья)

Приблизительный возраст – от 6-ти до 12-ти лет. Вес пассажира 22-36 кг. Установка – лицом по направлению транспортного движения.

               Автолюлька – удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей в лежачем и полусидячем положении. Автокресло – преимущественно в сидячем положении. Бустер  представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от  15 кг (примерно с 4-6-ти лет). Иногда их еще называют «кресла-подкладки». Некоторые кресла для группы детей весом от 9 до 36 кг как раз сделаны так, что спинку кресла можно снять и превратить его в простой бустер.

                Детские удерживающие устройства, в зависимости от способов крепления, подразделяют на четыре категории:

- универсальная – устанавливается на передних и задних сиденьях и крепятся только с помощью ремня безопасности для взрослых;

- ограниченная – устанавливается только на определенных сиденьях, предусмотренных в транспортных средствах конкретных типов;

- полууниверсальная – устанавливается с помощью нижних и дополнительных креплений;

- особая – устанавливается с помощью креплений, сконструированных предприятием – изготовителем транспортного средства или детского удерживающего устройства.

При покупке того или иного кресла нужно обязательно знать, какие крепления есть в автомобиле.

ОТКЛЮЧАЙТЕ ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ДЕТЕЙ В АВТОКРЕСЛЕ НА ПЕРЕДНЕМ СИДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

                Подушка безопасности, полезная для взрослого человека, для ребенка может стать, напротив, очень опасной. Особенно если это младенец кресло которого мама, сидящая за рулем, закрепила на переднем сиденье, чтобы малыш постоянно находился в поле зрения. Закон и стандарты безопасности допускают перевозку детей на переднем сиденье в ДУУ, но тогда следует отключать фронтальную подушку безопасности. В противном случае при раскрытии она со всей силы  ударит люльку и ребенок сильно стукнется головой о спинку автомобильного сиденья. Можно на переднем сиденье устанавливать и кресла старших групп, но при этом рекомендуется отодвигать их как можно дальше назад.

                И все же детское кресло лучше устанавливать на заднем сидении автомобиля. Наиболее безопасное место – посередине, где ребенок максимально защищен от боковых ударов. Однако во многих моделях именно на этом месте установка кресла или невозможна, или неудобна из-за формовки двух боковых мест или наличия посередине не трехточечного, а поясного ремня. Из боковых мест лучше выбирать правое – со стороны тротуара.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ИЗОФИКС И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН?

                Боковые задние сиденья автомобилей оснащаются креплениями изофикс. В моделях  премиум-класса ими может быть оборудовано и переднее пассажирское сиденье. И лишь в автомобилях с просторным салоном (чаще всего это минивэны и большие внедорожники) изофиксом оснащаются все три задних места.

                Это универсальный стандарт крепления детского кресла к кузову автомобиля. Он используется лишь для кресел групп 0+ и 1, в которых дети пристегиваются внутренними ремнями безопасности. Изофикс призван максимально упростить установку кресла, чтобы исключить ошибки при его креплении. За счет его жесткой сцепки с кузовом при фронтальном ударе кресло не сдвигается вперед.

                Благодаря этому при боковом ударе кресло удерживается на месте и нагрузки на тазовую часть маленького пассажира снижаются. Но стоит помнить, что в этом случае изофикс не является креплением, кресло и ребенок в нем всегда фиксируются трехточечным автомобильным ремнем.

У системы изофикс существуют и недостатки. При жестком  ударе на пруток приходятся огромные нагрузки, а его прочность не беспредельна. Поэтому вес ребенка, перевозимого на сиденье с таким креплением, не должен превышать 18 кг. Как правило, ДУУ второй и третьей групп в креплением изофикс не выпускаются.

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ

                Проблема безопасности детей на дорогах на сегодняшний день является одним из главных приоритетов МВД в вопросах профилактики дорожно-транспортного травматизма.

                Следует отметить, что если еще лет 10 назад дети чаще становились жертвами ДТП по собственной вине, то в настоящее время в подавляющем большинстве случаев причины детских трагедий – это безответственность и самонадеянность со стороны взрослых участников дорожного движения. Как показывает статистический анализ, в Казахстане в 2014 году в дорожных авариях погибло 232 несовершеннолетних и еще свыше 4.6 тысяч – получили травмы различной степени тяжести. Свыше 90% ДТП произошли по вине водителей.

                Более трети пострадавших детей находились в автотранспорте в качестве пассажиров. В 2014 году зарегистрировано 1399 ДТП с участием детей – пассажиров, в которых 89 погибло и 1704 – ранено.

В большинстве случаев пострадавшие дети перевозились в автомобилях с нарушением правил перевозки детей их же родителями. Дети гибнут потому, что родители-водители не пристегивают их ремнями безопасности, не используют детские удерживающие устройства, зачастую грубо нарушают  Правила дорожного движения, несмотря на то, что в салоне транспортного средства находятся дети.

                Только за первую неделю 2015 года в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 6 детей, еще 17 получили ранения. И в той или иной степени причиной всех этих трагедий стала преступная небрежность взрослых.

                Если в сравнении с 2013 годом общее число погибших и пострадавших в ДТП несовершеннолетних снизилось на  15% и 12% соответственно (в 2013 году в ДТП 273 ребенка погибло и более 5,2 тыс.ранено), то число ДТП с участием детей-пассажиров в 2014 году практически осталось на уровне 2013 года.

                Столкновения и опрокидывание автотранспорта – эти дорожно-транспортные происшествия характеризуются самой высокой тяжестью последствий. Так, в 2014 году 49 детей-пассажиров погибло при столкновении автотранспортных средств, 32 погибли при опрокидывании автотранспорта.

                Из 89 погибших в ДТП детей-пассажиров, более половины – это дети до 7 лет, в том числе 19 погибших – младенцы в возрасте до одного года.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

                По данным Всемирной организации здравоохранения использование ДУУ в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 64%.

                Результатами научных работ, проведенных в ряде зарубежных стран, установлено, что при применении детских удерживающих устройств смертность среди пострадавших детей в случае ДТП снижается более чем на 80%, число тяжких телесных повреждений – на 64-80%, а легких – на 70%.  В Португалии, например, за период с 1998 по 2003 г. уровень использования детских удерживающих устройств детьми-пассажирами младше 12 лет увеличился на 42%. Смертность детей этой возрастной категории в результате ДТП снизилась на 45%.

                Средства защиты детей от гибели  травм, в частности, специальные детские сиденья в автомобилях, используются в  различных странах с разной частотой. Как правило, в странах с высоким уровнем доходов подобные устройства стали привычным явлением. Так, в Великобритании и Швеции новорожденные дети и малыши перевозятся в специальных детских сиденьях в среднем в 95% случаев, в Австралии – в 90%, в США – в 86%.

                В большинстве европейских стран, а также в соседней России использование детских удерживающих устройств обязательно при перевозке детей до 12-летнего возраста.

                Нарушение правил об обязательном использовании ДУУ в большинстве европейских государств наказывается штрафом различного размера. Так, в Бельгии нарушитель может быть привлечен к ответственности в виде лишения права на управление транспортным средством на срок 3 месяца и лишения свободы на срок от 1 до 30 дней.

                Ответственность за перевозку детей без необходимых средств защиты установлена и в неевропейских государствах. Так, в США, где различия в законодательных нормах разных штатов довольно значительные, размеры штрафов колеблются в пределах от 25 до 100 долларов.

                В Австрии в случае гибели или ранения ребенка из-за отсутствия должного крепления ответственность несут взрослые, на чьем попечении находился ребенок. В некоторых странах (например, в Великобритании, Германии) установлена ответственность не только за неиспользование ДУУ при перевозке детей, но и за неправильное их использование. В Великобритании под «неправильным» использованием понимаются выбор ДУУ, не соответствующего ребенку по возрасту, весу или росту, нарушение правил крепления детских сидений, неправильное пристегивание детей ремнями безопасности. В Германии установка детского удерживающего устройства на переднем сиденье автомобиля без отключения подушек безопасности влечет ответственность водителя в виде штрафа в размере 25 евро.

 Комитет административной полиции МВД.


Средняя школа №16 (Copyright © 2012-2017)