Breadcrumbs



Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Брик Валерия
I место на городском этапе Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов "Зерде", секция «Русский язык и литература»
Дубинин Владимир
3 место на городском этапе Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов "Зерде", секция «Экология»
Косицкий Артем
3 место на городском этапе Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов "Зерде", секция «Краеведение»
Сковороднев Максим
3 место на городском этапе Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов "Зерде", секция «Биология»
Легонькова Валерия
2 место по русскому языку и литературе на II (городском) этапе Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам
Скрипкова Марина
2 место по русскому языку и литературе на II (городском) этапе Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам
Каблашев Арон
1 место по биологии на II (городском) этапе Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам
Безвесельная Кристина
3 место по химии на II (городском) этапе Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам
Бейшекеева Элина
1 место по казахскому языку на II(городском) этапе Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам
Кравцов Роман
3 место на городской олимпиаде для учащихся 5-8 классов по предметам естественно-математического направления по предмету «Биология»
Курманов Айбек
II место на городской олимпиаде для учащихся 5-8 классов по предметам естественно-математического направления по предмету «Химия»
Нуриев Сабир
I место на городской олимпиаде для учащихся 5-8 классов по предметам естественно-математического направления по предмету «Физика»


Антикоррупционное обучение и воспитание в учебных заведениях

Борьба с коррупцией является одним из ключевых приоритетов государственной политики Республики Казахстан. Казахстан первым из стран СНГ принял законы «О борьбе с коррупцией» (1998) и «О государственной службе» (1999), создал специальный государственный орган по борьбе с коррупцией.

 

Указом Президента Республики Казахстан утверждена Антикоррупционная стратегия на 2015-2025 годы, цель которой – повышение эффективности аникоррупционной политики государства, вовлечение в антикоррупционное движение всего общества путем создания атмосферы «нулевой» терпимости к любым проявлениям коррупции и снижение в Казахстане уровня коррупции.

Коротко о коррупции можно сказать так – это корыстное использование человеком своего положения в обществе в личных целях или же в интересах третьих лиц. Чтобы этого не происходило нам уже сейчас необходимо вооружиться нужными знаниями и навыками в противодействии этому социальному злу и выработать активную гражданскую позицию. Коррупция является крайне негативным явлением, которое подрывает устои общества, создает угрозы развитию, способствует падению доверия к государственным органам, разрушает экономику, нравственность общества.

В Казахстане центральное место в реализации Антикоррупционной стратегии отводится Агенству по делам государственной службы и противодействию коррупции.

Образование и воспитание будущего активного гражданина общества является одним из приоритетных направлений государственной политики Республики Казахстан. Причинами включения антикоррупционной тематики в образовательный процесс являются прежде всего: терпимое отношение общества к повседневным проявлениям коррупции, что делает коррупционное поведение широко распространенным явлением, а также – деформированное состояние общественной морали и нравственности как следствие деструктивного культивирования алчности, насилия, игнорирования закона и общественных интересов.

Образовательная и воспитательная работа с учащимися по привитию в них антикоррупционного мировоззрения является частью государственной политики по противодействию коррупции в целях устранения или минимизации причин и условий, порождающих коррупционное поведение в различных сферах жизнедеятельности общества.

Так, на занятиях 2-й младшей, старшей предшкольной групп дошкольного воспитания и обучения рекомендовано включить элементы антикоррупционной тематики в разделах «Ознакомление с окружающим миром», «Художественная литература» образовательной области «Социум».

Для 1-4 классов начального образования рекомендовано включить антикоррупционные тематики в предмет «Познание мира» следующим образом:

  • - в теме «Труд человека» (1 класс)
  • - в теме «Труд и его значение в жизни человека» (2 класс)
  • - в теме «Природа и человек» (3 класс)
  • - в теме «Земледелие и животноводство нашего края» (4 класс).

Для 5-8 классов основного среднего образования рекомендовано включить антикоррупционные тематики в предмет «Самопознание» следующим образом:

  • - в теме «Быть трудолюбивым» раздела «Быть человеком» (5 класс)
  • - в теме «Найти свое призвание» раздела «Быть человеком» (6 класс)
  • - в теме «Гражданская позиция человека» раздела «Человек и общество» (7 класс)
  • - в теме «Голос совести» раздела «Быть человеком» (8 класс).

Для 9-11 классов основного и общего среднего образования рекомендовано включить антикоррупционные тематики в предмет «Человек. Общество. Право» следующим образом:

  • - в одной из тем раздела «Право в жизни человека» (9 класс)
  • - в одной из тем раздела «Правовое регулирование общественных отношений» (10 класс)
  • - в одной из тем раздела «Введение в юриспруденцию» (11 класс).

Подходы к формированию антикоррупционной культуры на различных уровнях образования имеют существенные особенности. Основной результат – гражданин, имеющий антикоррупционные ценностные и правовые установки, с активной жизненной позицией в отношении законности и противодействия коррупции.


Средняя школа №16 (Copyright © 2012-2017)