Breadcrumbs



Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Брик Валерия
I место на городском этапе Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов "Зерде", секция «Русский язык и литература»
Дубинин Владимир
3 место на городском этапе Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов "Зерде", секция «Экология»
Косицкий Артем
3 место на городском этапе Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов "Зерде", секция «Краеведение»
Сковороднев Максим
3 место на городском этапе Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов "Зерде", секция «Биология»
Легонькова Валерия
2 место по русскому языку и литературе на II (городском) этапе Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам
Скрипкова Марина
2 место по русскому языку и литературе на II (городском) этапе Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам
Каблашев Арон
1 место по биологии на II (городском) этапе Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам
Безвесельная Кристина
3 место по химии на II (городском) этапе Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам
Бейшекеева Элина
1 место по казахскому языку на II(городском) этапе Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам
Кравцов Роман
3 место на городской олимпиаде для учащихся 5-8 классов по предметам естественно-математического направления по предмету «Биология»
Курманов Айбек
II место на городской олимпиаде для учащихся 5-8 классов по предметам естественно-математического направления по предмету «Химия»
Нуриев Сабир
I место на городской олимпиаде для учащихся 5-8 классов по предметам естественно-математического направления по предмету «Физика»


Памятки родителям первоклассников

Памятки родителям первоклассников.

 

Памятка 1. Соблюдение режима дня — золотое правило для семьи, где есть первоклассник.

  • Ученик первого класса должен спать не менее 10 часов, поэтому приложите все усилия, чтобы он ложился в 9 вечера и вставал в 7 утра.
  • Если вы забираете ребенка из школы сразу после уроков, то сначала лучше погулять до обеда около 40 минут. Школьники младших классов должны гулять 3 часа в день.
  • Обедаем в 13.30-14.00. После обеда — обязательный отдых. Дети приходят из школы на спаде работоспособности, поэтому ни в коем случае не следует сразу же усаживать их за уроки.
  • Даже тот ребенок, который давно уже перестал спать днем, придя домой из школы, может упасть и заснуть. Конечно, надо дать ему такую возможность отдохнуть.
  • После обеда и отдыха садимся за уроки. В первом классе на них не должно уходить больше получаса. Оптимальное время для их приготовления — в промежутке от 15 до 17 часов.
  • После домашних заданий ребенок может отправиться на дополнительные занятия — в кружок, секцию, студию. Дорогу на занятия можно совместить с прогулкой.
  • Делать или доделывать уроки вечером нельзя ни в коем случае.
  • Часто бывает, что днем из школы ребенок приходит вялый и усталый, а к вечеру у него как будто открывается второе дыхание. Он бодр и весел, готов заниматься чем угодно лишь бы не ложиться в постель. Не думайте, что он не устал и не хочет спать, — на самом деле это просто перевозбуждение. Чтобы снять напряжение, которое накопилось за день, очень полезно погулять с ребенком перед сном. Если мы исходим из того, что лечь спать надо в 21.00, то выходить гулять лучше всего около 19.30, сразу после ужина.
  • После вечерней прогулки принимаем теплый душ, выпиваем стакан молока с ложечкой меда (если нет аллергии) — и ложимся спать.
  • Отход ко сну должен быть очень спокойным, без разговоров о проблемах и сложностях прошедшего дня, особенно — без напоминаний о неудачах и досадных ошибках.

 

Памятка 2.  Одна из важнейших составляющих распорядка днярежим питания.

  • Питание младшего школьника должно быть пятиразовым: завтрак дома, второй завтрак в школе, обед, полдник, ужин.
  • Горячий завтрак дома обязателен. В идеале это — горячая каша, но можно предложить и сухие хлопья, залитые теплым молоком, если ребенок предпочитает их. Конечно, вариантов множество — это могут быть и омлет, и творог, и сырники или оладушки.
  • Ни в коем случае нельзя завтракать в спешке, под постоянные окрики «Быстрее!», «Опоздаешь!» Лучше разбудить ребенка на полчаса раньше, чем подгонять его. Нет ничего хуже для физического и психического здоровья ребенка, чем стресс, который создается ограничением времени.
  • Если ребенок не на продленке, то обедает он обычно дома. На первое лучше всего предложить ему легкий суп (крепкие мясные бульоны детям не полезны). Готовя второе, следует помнить, что не только малышам, но и младшим школьникам не рекомендуется острое, жареное, специи, майонез, кетчуп.
  • Фрукты и овощи обязательны в ежедневном меню. В обед хорошо давать овощной салат.
  • Полдник — это время есть булочки, а также оладушки, блинчики и так далее. Хороши на полдник и свежие фрукты.
  • Ужин должен быть сытным, но легким — ребенок не должен наедаться вечером за весь день. Если вы рассчитываете, что он должен лечь спать в 21.00, то ужинать следует не позже 19.00, за 2 часа до сна.
  • Питание должно быть разнообразным, причем не только по составу продуктов, но и по тому, в каком виде эти продукты дают ребенку. Ему важно, как еда лежит на тарелке, чем она украшена. В организации питания позитивный эмоциональный настрой важен не меньше, чем во всех остальных сферах жизни первоклассника.

 Памятка 3. Продленный день ???

Конечно, работающим родителям продленка часто бывает необходима. И все же следует понимать, что есть дети, которые просто не могут выдержать ситуацию постоянного пребывания среди сверстников и чужих взрослых. Не трудно предсказать, что ребенок, не ходивший в детский сад или не сумевший адаптироваться к саду, не сможет выдержать продленки. В такой ситуации нужно искать любой вариант, чтобы хотя бы в первом классе кто-то забирал его после школы. Скорее всего, так ему удастся пройти этот самый тяжелый период адаптации — и, возможно, во втором классе он уже сможет ходить на продленку.

Если же ребенок ходил в сад, спокойно чувствует себя в детском коллективе, не болеет слишком часто и не страдает хроническими заболеваниями, то он может ходить в группу продленного дня. Но вечером, приведя ребенка домой, ни в коем случае сразу не усаживайте его за уроки, независимо от того, приготовил он их или нет на продленке. Сначала надо поужинать, погулять. Конечно, если родители или кто-то еще может забирать ребенка с продленки пораньше, то этой возможностью надо пользоваться.

Памятка 4. Драмкружок, кружок по фото?

Физиологи не рекомендуют сочетать начало школьного обучения и начало обучения в музыкальной школе, художественной студии, дополнительные занятия иностранным языком. Если есть желание развивать ребенка всесторонне, лучше начинать за год до школы или же со второго класса. В первом классе дополнительные нагрузки должны быть минимальными.

Бывает и так: до школы ребенок занимается и музыкой, и спортом, но в первом классе чем-то приходится жертвовать, потому что на все времени не хватает. Можно отложить какие-то из занятий на год, но обязательно прислушаться к выбору ребенка: те дополнительные занятия, которые останутся, обязательно должны нравиться ребенку, эмоционально подпитывать его. С точки зрения физиологов, если надо выбирать между английским и плаванием, то ответ однозначен: плавание. А, например, с танцами не все так просто: танцы — такое тонко координированное и сложное действие, что для большинства детей оказываются тяжелой работой. Но и тут стоит положиться на выбор ребенка.

Памятка 5. Оставить его в покое

К сожалению, родители часто стремятся расписать время своего ребенка по минутам. И получается, что у детей нет возможности побыть наедине с собой, а им этого очень не хватает. Ученик приходит из школы — «Садись обедать». Пообедал — «Садись за уроки». Необходимо дать ему побыть одному, оставить одного в комнате. Может быть, он возьмет свою любимую игрушку — многим детям это помогает снять напряжение, расслабиться. В этом возрасте у ребенка еще велика потребность в игре. Если в школу многие учителя не разрешают приносить игрушки, то дома можно позволить ребенку и делать вместе с ней уроки, и укладывать с собой спать. Ребенку в это время очень трудно, и пользу принесет все, что помогает ему легче пережить период адаптации.

Но самое главное — детям в этот период очень нужна наша поддержка. Не стоит слишком сильно фиксировать внимание на школьных трудностях, требовать отличных результатов, ругать за оценки или неаккуратные тетради. Здоровье ребенка и хорошие отношения с ним дороже. Он должен быть уверен в том, что дома у него есть защита, что родители на его стороне.

Памятка 6. Признаки нарушения адаптации к школе:

  • Беспокойство ребенка
  • Беспокойный сон (если до этого ребенок спал спокойно)
  • Страхи
  • Навязчивые движения (подергивания мимических мышц, подергивания плечом, покряхтывание и покашливание)
  • Появление запинок в речи
  • Резкая смена настроения
  • Повышенная двигательная активность или, наоборот, вялость, заторможенность
  • Жалобы на головные боли, боли в животе, общее плохое самочувствие
  • Потеря аппетита
  • Резкое снижение массы тела
  • Отказ идти в школу, нежелание учиться
  • Возникновение конфликтных ситуаций со сверстниками и с учителем

 

Если вы заметили какие-то из этих признаков у своего ребенка — прежде всего проанализируйте режим, нагрузку, взаимоотношения ребенка с учителем и со сверстниками. Иногда для решения проблемы бывает достаточно нормализовать распорядок дня, снять перегрузки, увеличить время сна.


Средняя школа №16 (Copyright © 2012-2017)