Breadcrumbs



Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Брик Валерия
I место на городском этапе Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов "Зерде", секция «Русский язык и литература»
Дубинин Владимир
3 место на городском этапе Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов "Зерде", секция «Экология»
Косицкий Артем
3 место на городском этапе Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов "Зерде", секция «Краеведение»
Сковороднев Максим
3 место на городском этапе Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов "Зерде", секция «Биология»
Легонькова Валерия
2 место по русскому языку и литературе на II (городском) этапе Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам
Скрипкова Марина
2 место по русскому языку и литературе на II (городском) этапе Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам
Каблашев Арон
1 место по биологии на II (городском) этапе Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам
Безвесельная Кристина
3 место по химии на II (городском) этапе Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам
Бейшекеева Элина
1 место по казахскому языку на II(городском) этапе Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам
Кравцов Роман
3 место на городской олимпиаде для учащихся 5-8 классов по предметам естественно-математического направления по предмету «Биология»
Курманов Айбек
II место на городской олимпиаде для учащихся 5-8 классов по предметам естественно-математического направления по предмету «Химия»
Нуриев Сабир
I место на городской олимпиаде для учащихся 5-8 классов по предметам естественно-математического направления по предмету «Физика»


Как определить, есть ли у ребенка трудности в обучении

Часто родители, сталкиваясь с трудностями во взаимоотношениях с детьми или с плохими оценками в дневнике не задумываются о том, что у ребенка могут быть определенные трудности. Так как же определить, есть ли трудности у ребенка?

 

Подготовительная группа детского сада

Речь и мышление: испытывает проблемы с произношением; медленно развивается словарный запас; не умеет рифмовать слова; не проявляет интерес к прослушиванию рассказов; с трудом запоминает названия, цвета, цифры и буквы; использует сверх меры слова "как", "это", "ну"; испытывает трудности с выражений своих мыслей; неправильно строит предложения.
Счет: проблемы в восприятии и сохранении количества; затрудняется в счете чисел в восходящем и нисходящем порядке; в расположении чисел в зависимости от их значений, а также в написании цифр.
Внимание: повышенная двигательная активность; легко отвлекается по сравнению со сверстниками; испытывает трудности с выполнением и завершением заданий; резкие перемены в настроении; не умеет справляться с неудачами.
Зрительно-двигательная сфера: испытывает затруднения в играх, где требуется обратить внимание на детали или разграничить образ и фон; проблемы в мелкой моторике (застегивание пуговиц, завязывание шнурков); неуклюжесть (падает, роняет предметы); уклоняется от занятий рисованием, раскрашиванием и вырезанием.
Сфера общественного поведения: с трудом заводит друзей; испытывает проблемы в понимании общественных ситуаций; не любит принимать условия игры и участвовать в коллективной работе.

Младшие классы (1й – 4й)
Чтение и письмо: уклоняется от чтения; испытывает трудности в понимании взаимосвязи между буквами, в соединении части слова в целое слово; совершает ошибки при чтении, медленно читает; совершает ошибки правописания, исключительные по уровню и количеству.
Математика: совершает ошибки в вычислениях (сложение, вычитание, умножение, деление); плохо считает столбиком; не понимает взаимосвязи между математическими задачами и вычислениями.
Речь и мышление: говорит короткими и зачастую неправильными предложениями; имеет скудный словарный запас; с трудом выражает свои мысли вслух.
Зрительно-двигательная сфера: неправильно держит ручку и/или слишком сильно или слабо надавливает на нее; затрудняется в написании букв и в организации письменного текста на бумаге (т.е. неразборчивый почерк); медленно выполняет спортивные упражнения и задания, требующие навыков мелкой моторики (например, рисунок и чертеж).

Средние классы (5й – 8й)
Чтение и письмо: совершает ошибки при чтении; медленно читает и пишет; уклоняется от чтения вслух; испытывает трудности с письменным выражении своих мыслей (создается впечатление, что ребенок не может ясно выразить свои знания, мысли и понятия); с трудом приобретает навыки чтения и письма на иностранном языке; совершает многочисленные ошибки правописания.
Зрительно-двигательная сфера: неразборчивый почерк; неправильно держит ручку или карандаш; не хочет писать; испытывает трудности с организацией учебных принадлежностей и времени.

Старшие классы
Чтение и письмо: намного лучше выражает свои мысли вслух, чем в письменном виде; не любит самостоятельно учиться; значительно снижается успеваемость по сравнению с предыдущими годами.
Речь и мышление: ошибочно истолковывает информацию; неспособен объединить знания из нескольких текстов; испытывает трудности в восприятии и выражении абстрактных понятий, в использовании эффективных способов учебы и в запоминании материала к экзамену (несмотря на то, что ученик готовился к экзамену).
Память и внимание: проблемы в восприятии учебного материала в классе (пустые тетради); утомляемость; испытывает затруднения с выполнением и завершением заданий; уделяет избыточное внимание деталям или, наоборот, не обращает на них никакого внимания.
Зрительно-двигательная сфера: медленно работает; неудачно или неуклюже выполняет спортивные задания, например, плавание, езда на велосипеде, забрасывание мяча в корзину.


Средняя школа №16 (Copyright © 2012-2017)